Вс. Ноя 27th, 2022

Практически всем авторам научных статей, редакторам научных журналов и пользователям, работающим с индексами цитирования,  должно быть уже известно, что индексы цитирования создаются на основе тех данных, которые имеются в публикации (http://elsevierscience.ru/info/add-journal-to-scopus/) –  статье из журнала, докладе на конференции или в другом издании, которое включено в индекс. Однако часты случаи, когда, например, редакции, не до конца понимая значение всех данных, учитываемых в статье Scopus для получения библиометрических показателей,  оформляют англоязычную часть статьи не должным образом , выпуская из вида необходимость полного представления организации и адреса работы авторов (аффилиации).  Причем необходимо иметь в виду, что эти данные должны быть именно на английском, а не на русском языке. Могут быть потери конкретных статей (при наличии выпуска), цитирования (например, дана неполная ссылка на статью из журнала, или ссылка потеряна из-за несовпадающего названия журнала с названием, представленным в индексе, это происходит часто, когда используются транслитерированные и переводные названия журналов) и т.д.

В настоящее время наиболее часто возникает проблема установления принадлежности автора к организации, в которой он работает. Особенно это касается публикаций в медицинских журналах, включенных в Scopus из Medline или поступающих из других источников  (http://shkola.elpub.ru/images/documents/1_1kirillovaredprep_2013.pdf). В таком случае статья, не привязанная к организации,  не засчитывается автору ее администрацией, т.к. отсутствует  в числе публикаций (в профиле) этой организации, например в Scopus. Соответственно, автор не может получить вознаграждение за публикацию статьи, включенной в глобальные индексы цитирования Scopus или Web of Science. Статья не будет также засчитана в отчете организации о результатах научной деятельности по данным этих индексов, если только не будет добавлена волевым решением руководства учреждения.

Разработчики Scopus, понимая, что никто не застрахован от ошибок, пропуска данных и других проблем, предлагают воспользоваться обратной связью и помощью для дополнения или корректировки необходимых данных в системе  операторами этой БД . На сайте издательства Elsevier предлагается структурированная форма помощи «Ask a Question» . Форма проста для понимания и заполнения. Основным требованием при её заполнении является то, что к ней должны быть приложены либо полные тексты статей, демонстрирующие наличие тех данных, которые должны быть включены или исправлены в системе, либо  скрин-шот, показывающий ошибку, найденную в системе, либо  полный выпуск, пропущенный в системе, и т.д. То есть отсутствие или некорректность данных должны быть подтверждены документально и дано объяснение, что требуется сделать, чтобы их исправить. Необходимо также иметь в виду, что текущие выпуски журналов, которые в Scopus Title List значатся “неактивными” — “inactive”, а в списках журналов (Sources) в самой БД написано, что их “coverage is discontinued” (отражение прервано), предлагать через эту форму не имеет смысла. Такие журналы редакции могут только заявить снова, будучи уверенными, что все требования выполнены и журнал готов к включению в эту БД.

  • Перед заполнением формы необходимо убедиться (быть уверенным), что издание       действительно отражается в Scopus;
  • Если вопросов больше, чем один, необходимо несколько раз заполнить форму.

Исправление данных занимает не менее 4-5 недель, считая с момента получения ответа от Клиентской службы Scopus, и до визуализации исправлений  в системе. Указанное время обработки является расчетным. Клиентская служба может прислать информацию о фактическом времени обработки конкретного запроса. После отправки запроса, вы получите автоматический ответ с ID темы (ThreadID). После того, как по вашему запросу были приняты меры , вы получите соответствующее сообщение .

от SitesReady

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.